это показатель, используемый в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) для сертификации и растаможки электромобилей. Он обозначает максимальную мощность, которую электродвигатель может выдавать в течение непрерывных 30 минут, не перегреваясь и не снижая производительность. Этот параметр отличается от пиковой (максимальной кратковременной) мощности, которую электромобиль может развивать на короткий срок, например при ускорении.

---

### 🔧 Почему важна 30-минутная мощность при растаможке:

1. Таможенная пошлина

   * В России на электромобили применяется ставка 15% от стоимости авто.
   * В расчёт акциза входит мощность, но именно 30-минутная, а не пиковая.
   * Формула:
     Акциз = 583 руб. × (мощность в кВт ÷ 0.75)
   * То есть: чем выше 30-минутная мощность — тем больше сумма акциза.

2. Сертификация и ПТС

   * 30-минутная мощность указывается в ПТС (паспорт транспортного средства) электромобиля.
   * Это важно при оформлении документов и регистрации в ГИБДД.

3. Некорректные данные = проблемы

   * Если в документах указана пиковая мощность вместо 30-минутной, это может привести к завышенным таможенным платежам или отказу в регистрации.

### 📝 Совет:

При расчёте пошлины обязательно уточняйте 30-минутную мощность — она часто указана в технической документации или на шильдике электромотора. Или самый проверенный способ, заказать экспертизу по транспортному средству, предоставляется брокерской компанией.